Параметры выбора велосипеда

Выбор велосипеда зависит от множества вещей. Необходимо обратить внимание не только на его тип, но и на такие нюансы, как геометрия рамы, используемые материалы, вид тормозов и так далее. Только определившись с тем, насколько та или иная модификация подходит для вашего стиля езды, можно приобретать велосипед, ведь покупка его требует денег и иногда немалых! Было бы обидно потратить их неправильно.

Рама – важный момент при выборе

Геометрия рамы имеет значение при выборе типа езды. Она определяет спортивную или любительскую посадку. От этого зависит, будет ли комфортно ездить именно вам – если вы любите просто покататься на велосипеде время от времени, вам не нужна спортивная посадка. Классическая рама представляет собой два треугольника. При спортивной агрессивной посадке вес велосипедиста приходится вперед, чтобы улучшить управляемость велосипедом, при этом руль расположен низко. При любительской посадке руль расположен высоко, соответственно передний треугольник рамы короче. Поездка осуществляется с почти вертикальной спиной. Для городской езды, любителям велосипедных неспешных прогулок лучше выбирать геометрию рамы для любительской посадки с высоким рулем. В противном случае удовольствия от велосипеда не получить!

Имеет значение и размер самой рамы. Размер велосипеда определяется размером рамы и в свою очередь зависит от вашего роста, но не веса. Следует измерить расстояние от каретки до сруба подседельной трубы. К примеру, для человека ростом 180 см. подойдет MTB велосипед 19.5 или L. Проще определять подходит вам велосипед или нет визуально. Встаньте рядом с велосипедом. Если между областью паха и верхней трубой рамы свободно проходит ладонь (около 12см), то велосипед вам подходит. Если речь идет о шоссейном велосипеде, то расстояние должно быть чуть больше – до 13 см. Кстати, размер велосипеда практически не оказывает никакого влияния на его цену.

Для изготовления рамы используют различные материалы – хром-молибден(Cro-Mo), легированную сталь (High Tensile), алюминий (Alloy), титан (Titanium), углепластик (Carbon). Чем они отличаются?

Легированная сталь является лучшим материалом, чем дешевые стали из которых делают недорогие модели китайских и российских велосипедов. Хромо-молибденовые сплавы считаются специальными велосипедными. Они легкие, прочные, выдерживают вибрацию. Для велосипедов используют также алюминиевые рамы серии 7000 и 6000. Серия 7000 чуть тяжелее, жестче и дешевле. Самые легкие и дорогие велосипеды производят с использованием серии 6000.

Углепластик – наиболее легкий и в то же время дорогой материал. Плюсы углепластика в его прочности: он не сломается тогда, когда алюминиевые рамы гнутся. Но минусы углепластика в том, что он повреждается от точечных ударов, с течением времени начинает расшатываться на стыках и совершенно не поддается ремонту (алюминий можно выправить, углепластик только выбросить).

Титановые рамы легки, прочны, не ржавеют, не царапаются, выглядят очень эстетично. Велосипеды с титановыми рамами не стоит выбирать людям с весом больше 75 -80 кг – титан начинает прогибаться и ехать становится трудно. Импортные титановые рамы стоят очень дорого, отечественные при том же качестве значительно дешевле.

Дополнительное оборудование

Об уровне и навороченности велосипеда говорит дополнительное оборудование или, как говорится, навеска. Механика, отвечающая за переключение передач, говорит и о качестве велосипеда. Чем качественнее велосипед, тем больше применяется алюминиевых сплавов, тем тщательнее проведена обработка, тем интереснее конструктивные решения и привлекательнее дизайн. Количество применяемых подшипников говорит о надежности – в дорогих хороших моделях подшипников в ручках переключения передач может быть 8 штук. А в дешевых они отсутствуют вовсе. На недорогие велосипеды ставятся дешевые компоненты; на дорогие могут ставится узлы, произведенные компаниями, специализирующимися на производстве узлов с улучшенной механикой.

Тормоза могут быть механические, гидравлические и смешанные. Гидравлические дисковые тормоза позволяют лучше контролировать машину. Дисковые тормоза не зависят от погоды и не требуют частого регулирования.

Ободные тормоза проще, зато дешевле. К ним всегда найдутся детали в магазинах. Механические тормоза также недороги, их легко ремонтировать и так же легко найти запчасти. Но их надо периодически чистить.

Выбирать велосипед нужно не по цвету, а исходя из комплектации, применяемых материалов, задач, которые вы ставите перед ним, известности производителя на рынке. Цена тоже имеет значение, но все-таки не стоит ставить низкую стоимость во главу угла. Иначе вы рискуете приобрести велосипед, который начнет рассыпаться по частям буквально через месяц покупки.